Логопункт

Уважаемые родители!

Совсем скоро Ваш ребёнок отправится в первый класс. Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита  устная речь, тем легче ему будет проходить процесс овладения  чтением и письмом. У многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии ребёнка и исправить их до начала его обучения грамоте.

Обратите, пожалуйста, внимание на следующее составляющие гармоничного развития ребенка:

1. Состояние звукопроизношения. Ребенок к шести годам должен четко произносить все звуки.

2. Состояние фонематических процессов. Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

3. Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

 4. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.

5. Состояние словарного запаса. В словаре 6-7-летнего ребёнка должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во-первых, сами говорить правильно, во-вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, а в-третьих, заниматься с ним.

6. Состояние связной речи.  Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ и т. д. Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам

А также:

Развитие мелкой моторики - Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Лепка из пластилина замечательно воздействует на мелкую моторику. Такие упражнения, как застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать их, пытаться оторвать (но только без ущерба для одежды, на специальном материале). Полезно развязывание узелков на шнурках, раскрашивание, рисование (фломастеры не рекомендуются), графические упражнения (штриховка), нанизывание бус, бисероплетение, собирание пазлов, мозаики.

Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.

Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 20, решение элементарных задач). Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

В группу риска попадают следующие учащиеся:

Если ваш ребенок посещал логопедическую группу.

  • -Если в семье говорят на двух и более языках.

  • -Если ребенок слишком рано пошел в школу.

  • -Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

  • -Если нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).

  • -Если нарушено фонематическое восприятие (ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков).

В целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» организована работа логопедического пункта.

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие рекомендации территориальной (центральной) психолого-медико-педагогической комиссии. 

фото на сайт.jpg

Учитель-логопед, Калюжная Светлана Валерьевна

Положение об организации  логопедической работы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Раписание занятий Калюжная.С.В.

 Методические рекомендации для родителей (законных представителей)

 

2017-03-11 20.04.06.jpg

Расписание занятий Романенко И.А.

Расписание логопедических занятий (Учитель-логопед Никурова К.В.)